Внимание!: Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуста, откройте сайт в браузере Chrome, Firefox или Microsoft Edge

Как обезопасить свой бизнес: рекомендации риск-инженеров компании Allianz

10 мин чтения

По данным исследования Allianz Risk Barometer 2020, киберинциденты, перерывы в производстве и риски изменения в законодательстве вошли в топ-3 ключевых рисков для бизнеса на 2020 год.

Также среди основных угроз для предприятий респонденты особо отметили пожары, взрывы и риски природных катастроф.

Однако, как показал COVID-кризис - не стоит недооценивать и маловероятные риски. По данным исследования «Управление рисками: испытание кризисом и грядущие изменения работы в новых условиях» PwC (2020), только 16% компаний имели в своем реестре риск, схожий с риском коронавирусной пандемии. Сегодня, как отмечается в исследова-нии, 30% организаций планируют сделать акцент на разработке планов непрерывности деятельности, а также мониторинге подобных ситуаций. 50% планируют усилить интеграцию функций управления рисками с другими функциями компании. 30% - увеличить глубину и модернизировать процессы анализа рисков.

Различные системы управления рисками предприятий рассматривают страхование как одну из форм передачи риска. При этом спектр доступных клиентам страховых продуктов сегодня достаточно широк и включает в себя такие виды, как страхование имущества от всех или перечисленных рисков, страхование от перерыва в коммерческой (производственной) деятельности, страхование ответственности, грузоперевозок, строительно-монтажных работ.

 
При принятии на страхование средних и крупных рисков риск-инженеры Allianz помогают андеррайтерам составить наиболее полное мнение об объектах, подлежащих страхованию, а клиентам – понять, какие шаги стоит предпринять, чтобы максимально обезопасить свой бизнес.
Многолетний опыт риск-инженеров Allianz показывает, что большое количество простых элементов в области управления рисками связано с человеческим фактором, и их легко внедрить без значительных материальных затрат, но при этом они могут помочь повысить защиту своего бизнеса и деловой репутации.
Вне зависимости от принятия решения о страховании мы можем рекомендовать нашим клиентам внедрить несколько следующих превентивных подходов в части риск-менеджмента:
 
  • Организация и проведение самопроверок, направленных на контроль фактического уровня безопасности объектов и выявление областей, требующих повышенного внимания руководства и применения корректирующих мероприятий для безаварийной и безостановочной работы.

    Помните, что предотвращение рисков является одним из ключевых аспектов для будущего развития бизнеса и его конкурентоспособности. К тому же современные технические решения предоставляют отличные возможности для осуществления контроля за производственной деятельностью.
  • Для каждого из объектов вне зависимости от наличия или отсутствия опасных производственных процессов на территории рекомендуется разработать и применять процедуры по ликвидации аварийных ситуаций силами аварийной команды, составленной из компетентных и обученных работников.
  • Разработайте и следуйте полноценной политике в отношении курения, которая запрещает любые формы курения внутри зданий и сооружений ваших объектов. Если курение разрешено за пределами зданий и сооружений, выделите специальные места для курения, которые должны быть соответствующим образом обозначены и обустроены (негорючие конструкции, наличие безопасных пепельниц, наличие ручных огнетушителей, разрешающие знаки и т.д.). Особые мероприятия должны быть разработаны в исключительных случаях, когда курящие работники лишены возможности свободно покидать рабочие места и помещения в течение смены. К примеру, на ювелирных производствах, в местах хранения компактных и высокопривлекательных материальных ценностей.

    По статистике, каждый пятый пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем при курении, поэтому к этому вопросу нужно отнестись максимально серьезно.

  • Разработайте и безусловно применяйте программу по безопасному выполнению огневых работ в соответствии с требованиями стандартов РФ и лучших мировых практик. Данная программа должна содержать подробные инструкции по правилам оформления, выдачи и закрытия наряда-допуска на проведение огневых работ вне специально выделенных для данных целей зон и помещений (например, сварочные посты, сварочные цеха и т.д.), а также правила контроля во время и по завершению огневых работ.
                                                                         
  • Перед согласованием любого вида огневых работ и для подтверждения соблюдения необходимых требований безопасности, работник, выдающий наряд-допуск, должен выполнить осмотр места производства работ и заполнить соответствующие пункты формы наряда-допуска, относящиеся к обязательным требованиям.

  • Разработайте и применяйте формализованную программу по управлению подрядными организациями заранее до начала работ данных организаций на ваших объектах.
Дополнительные материалы от риск-инженеров Allianz, в том числе связанные с защитой бизнеса наших клиентов в период пандемии COVID-19, доступны на нашем сайте в разделе Полезные документы.
Иван Елфимов
Директор по инженерной оценке рисков Allianz Россия