Warning: You are using an outdated Browser, Please switch to a more modern browser such as Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Логистика все больше переходит в цифру, или как пандемия стала двигателем прогресса

6 мин чтения
Клиентская поддержка в цифровом формате, автоматизированные системы управления складом, удобный онлайн-заказ транспортных услуг - сегодня преимущества использования цифровых технологий доступны почти всем игрокам рынка грузовых перевозок. Логистика все больше переходит в цифру, и серьезным триггером, способствующим развитию цифровых сервисов, стала пандемия коронавируса.
С одной стороны, логистический рынок бесспорно ощутил ее негативное воздействие, столкнувшись с остановкой поставок, ограничениями в работе пунктов выдачи заказов, увеличением нагрузки на логистическую инфраструктуру и др. Согласно данным InfraOne Research, потери инфраструктурных отраслей из-за пандемии COVID-19 в 2020 году достигли свыше 1,9 трлн руб. Транспортная сфера при этом пострадала больше остальных. Ее потери за 2020 год превысили 1,27 трлн руб.

В грузовом сегменте
суммарные потери ОАО «РЖД» и операторских компаний, по расчетам ИПЕМ, достигли 165,8 млрд руб. Грузовой автотранспорт также заметно пострадал, его потери составили 129,9 млрд руб., сообщают в InfraOne.

Однако вместе с негативным влиянием пандемия обозначила и новые перспективы развития логистической отрасли, продемонстрировав возможности применения цифровых технологий. Многие логистические компании в период пандемии COVID-19 рассматривали цифровизацию как способ минимизации возникающих рисков, в частности, применяя специальные IT-платформы для оптимизации работы с данными, внедряя автоматические системы управления перевозками и контроля их качества.
Вместе с общим сдвигом транспортно-логистической системы в онлайн, пандемия затронула и сегмент страхования грузов, подчеркнув его цифровые перспективы. Сегодня управлять рисками грузоперевозок помогают современные онлайн-решения.

Так, например, благодаря личному кабинету Allianz, клиент может самостоятельно осуществлять выпуск страхового полиса в режиме 24/7 - процесс занимает не более 5 минут. Это не только в разы снижает административные издержки, но и в некоторых случаях имеет вполне ощутимый экономический эффект. Так, например, переход из бумаги в «цифру» может позволить клиенту сэкономить до 20 процентов от стоимости страхового полиса за счет применения страховщиком понижающего коэффициента к базовым тарифным ставкам (в соответствии с условиями договора и применения актуарно (экономически) обоснованного страхового тарифа, рассчитанного согласно методике расчета страховых тарифов).

Не менее важный фактор для комфортной работы в системе - это отсутствие необходимости предстрахового осмотра грузов со стороны страховщика - в большинстве случаев проведение такой процедуры не требуется (в соответствии с условиями договора), а если и возникает такая необходимость для оценки качественных или количественных показателей груза, клиенты Allianz могут проводить эту процедуру своими силами или привлекая собственных подрядчиков.

Личный кабинет настроен под конкретного клиента, что позволяет системе при выпуске страховых полисов легко применять зафиксированные в договоре параметры в части номенклатуры перевозимых грузов, страховых сумм, маршрутов перевозок или выгодоприобретателей. А в случае возникновения запросов, не предусмотренных договором страхования, личный кабинет сам «увидит» расхождения с условиями договора, оповестит об этом клиента и автоматически направит соответствующий запрос специалисту страховой компании.

И наконец, вне зависимости от маршрута перевозки, онлайн-система позволяет клиенту самостоятельно выбрать аварийного комиссара или сюрвейера из числа авторизованных Allianz во всем мире среди высококлассных специалистов, а компетенции специалистов нашей компании помогут выстроить работу по урегулированию убытка таким образом, чтобы клиенту было максимально комфортно и удобно.
Подробнее о страховании грузов в Allianz.
Наталья Волкова

Управляющий директор по страхованию морских и грузовых рисков